Московские новости,
19 апреля 2001 г.
Плата за страх
584 просмотра
Дорожное происшествие (ДТП) с участием дорогой иномарки для российского водителя — серьезная неприятность. Избавиться от возникающих в таком случае финансовых проблем можно с помощью обязательного страхования "гражданской ответственности". Все вроде бы просто: если все водители застрахованы, инспектору ГИБДД остается определить виновника, и после этого компания, в которой застраховался неаккуратный водитель, выплачивает пострадавшему компенсацию за понесенный ущерб. Но, как выясняется, не все так просто.
За построение в России соответствующей страховой системы взялись несколько депутатов Думы (под руководством зампреда Комитета ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимира Тарачева), деятельность которых сразу приобрела странное направление. В течение прошлого года ими было внесено два проекта "страхового" закона, которые были отклонены депутатами как неприемлемые. И наконец, в апреле этого года был внесен новый вариант, который с большим трудом был принят в первом чтении. Думцы воспринимают этот закон без энтузиазма. Замруководителя парламентского комитета по законодательству Виктор Похмелкин, комментируя для "МН" странности принятого проекта, выделил следующие: — Прежде всего надо отметить недостаточность гарантий при возмещении ущерба. В проекте указан большой перечень обстоятельств, которые исключают выплату компенсаций. Например, страховая компания не должна вообще принимать во внимание все ДТП, произошедшие вне пределов дорог общего пользования: во дворе, на стоянке, на территории дачного кооператива. Ограничен размер выплаты — 400 тыс. рублей. Причем компенсация материального ущерба не может превышать 160 тыс. рублей (примерно 5,5 тыс. долларов), а ущерба здоровью — 240 тыс. руб. Кроме того, предлагается "закрытый" порядок установления страховых взносов. По проекту, сумму, которую должен будет выплачивать каждый автовладелец, будет определять не Дума и даже не правительство, а один из департаментов Минфина. Какое-либо участие в этом общественности исключается. Проект вводит административную ответственность за то, что машина не застрахована, или за то, что вы оставили страховой полис дома. При этом контроль и соответственно штрафы поручаются ГИБДД. Возможные последствия этого всем известны. Полный список изъянов нового закона, конечно, гораздо шире. Например, статья 14 проекта дает страховой компании право сначала выполнить условия договора о страховании, то есть выплатить деньги пострадавшему, а потом передумать. При этом страховщик имеет право потребовать от своего клиента возмещения потраченных из-за него средств. А статья 13 позволяет отказать клиенту в помощи (выплате страховки) даже в случае, если его машина плохо пахнет — на момент аварии, возможно, было превышено содержание вредных веществ в выхлопных газах. Виктор Похмелкин уверяет, что все эти замечания были доведены до сведения разработчиков проекта и раньше, "но упорно не принимались во внимание. И это упорство наводит на неприятные размышления". Конечно, первыми приходят на ум мысли об участии в проталкивании закона ГИБДД. Авторы проекта не скрывают, что нашли горячую поддержку в "дорожном" ведомстве. И причину этого многие критики видят в большой "взяткоемкости" нового закона. Тут на первое место выходят возможные взятки за "правильное" определение виновника происшествия. Спрос и цены на соответствующие справки после появления "страхового" закона резко возрастут. Сильнее всех в нововведении заинтересованы, конечно, страховые компании. Поступления от обязательных страховых взносов могут составлять порядка 2,5 млрд долл. в год. Игра с такими ставками вполне стоит свеч, даже если играть по-честному. А если удастся протолкнуть проект в том виде, в каком его предложил представитель "Единства" г-н Тарачев, можно сразу всю эту сумму записывать в свой доход. Ведь никто не вправе будет обсуждать ни размер страхового взноса, ни условия "типового" договора со страховой компанией — все это будет утверждено правительством. О заинтересованности страховщиков говорится практически открыто — и именно их интересами объясняют спешку с проталкиванием явно "недоделанного" закона. Если "типовые" условия обязательного страхования не будут приняты до вступления России в ВТО, отечественные компании не успеют воспользоваться своим монопольным положением на рынке — иностранцы предложат россиянам, скорее всего, более выгодные условия страхования. Нужно успеть сыграть по "схеме", которую предлагает доброе государство, собрать и "прокрутить" новый платеж. Вытряхивать из автовладельцев "страховой налог" будут милиционеры, а прямыми доходами от собранных сумм воспользуются частные компании. Ну а что выиграет владелец "запорожца", в который въехал "шестисотый", нетрудно представить. Впрочем, еще есть надежда на то, что новый закон претерпит принципиальную правку. Дело в том, что значительная часть депутатов поддержала сомнительный проект "условно". Если не будут, например, учтены замечания фракции СПС, в которой состоит Виктор Похмелкин, при голосовании по второму чтению закон просто не пройдет. Известно, что судьбу первого чтения решили 20 голосов от "правой" фракции, но и их едва хватило для того, чтобы набрать большинство.
СТЕПАНОВ А.
Вся пресса за 19 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Новый страховой продукт
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 мая 2024 г.
|
|
Правда.ru, 7 мая 2024 г.
Семье участника СВО не выплатили страховку за дом, повреждённый во время паводка в Самарской области
|
|
Правда.ru, 7 мая 2024 г.
Эксперт Ольга Вяльшина из Роскачества объяснила условия доплаты по ОСАГО после ДТП и их законность
|
|
Правда.ru, 7 мая 2024 г.
Правительство аннулировало законопроект, предусматривающий налоговые преференции по D&O-страхованию
|
|
Российская газета, 7 мая 2024 г.
Суд запретил банкам тревожить наследников должника при наличии страховки
|
|
Правда.ru, 7 мая 2024 г.
В Томской области планируют разрешить вопросы функционирования частных клиник в рамках системы ОМС
|
6 мая 2024 г.
|
|
ДВ-РОСС, Владивосток, 6 мая 2024 г.
В первом квартале 2024 года число жалоб граждан на ОСАГО уменьшилось почти в два раза
|
|
РБК (RBC.ru), 6 мая 2024 г.
«1С-Рарус» автоматизировал документооборот «Независимой страховой группы»
|
|
Газета.Ru, 6 мая 2024 г.
В России зафиксировали резкий рост займов на автомобили
|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2024 г.
Азербайджан и Узбекистан будут сотрудничать в области ОМС
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Глава страховой компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 6 мая 2024 г.
Эксперты: доплата пострадавшего по ОСАГО не нужна при ущербе до 400 тысяч
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
В России рассматривают ужесточение штрафных санкций для владельцев опасных объектов без страховки
|
|
Независимая газета, 6 мая 2024 г.
Россияне считают страхование жилья бессмысленной тратой
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
После обвинений в мисселинге «Сбер»вернул деньги каждому пятому обладателю полиса «Семейный актив»
|
|
Аргументы и факты-Пенза, 6 мая 2024 г.
До 6,7 млрд руб. вырос объем страховых премий в Пензенской области
|
|
44.мвд.рф, Кострома, 6 мая 2024 г.
В Костроме завершено предварительное расследование уголовного дела о мошенничестве в сфере страхования
|
|
Вечерняя Москва, 6 мая 2024 г.
Эксперты рассказали, как получить страховую компенсацию в случае ДТП с самокатом
|
 Остальные материалы за 6 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|